Массовая e-mail рассылка: как поднять доставляемость писем

Массовая e-mail рассылка: как поднять доставляемость писем

Применение для почтовой рассылки может найти любой бизнес или любой интернет-проект. У рассылки могут быть разные цели и функции: она может и сразу продать, и оказаться вспомогательным инструментом в процессе реализации. Однако зачастую её эффективность можно улучшать и улучшать. Это касается и того, как она конвертирует, и процент открываемости, и просто доставляемость писем. По статистике, одна пятая всех писем в рассылке не доходит до адресатов из-за различных блокировок почтовых сервисов. В этой статье мы разберем, что можно предпринять для увеличения доставляемости писем.

Использование double opt-in

Пожалуй, это базовое правило при подписках, которое стоит использовать не только для увеличения доставляемости, но и для повышения её общего качества, а также доверия со стороны адресатов.

Сущность double opt-in заключается в том, что подписку нужно подтверждать согласие на получение писем. Это делается кликов по соответствующей ссылке в первом письме. В противном случае, у вас в базе будут попадаться мертвые имейлы, содержащие опечатки и адреса, на которые сами хозяева не подписывались. Внедрив double opt-in, вы получите базы более лояльных пользователей, которые осознанно согласились на получение рассылки от вас.

массовая рассылка

Удаляйте некорректные email адреса

Одни из главных показателей, за которыми нужно следить при рассылках — это жесткие и мягкие возвраты (hard bounces и soft bounces соответственно). Если писем с таким статусом будет больше положенного, то почтовый сервис может включать блокировки.

Возвраты со статусом hard bounces возникают по следующим причинам:

• Такого e-mail адреса не существует
• Письмо отклонено как спам (оно так идентифицируется системой или пользователь ранее помечал его как спам)

Возвраты со статусом soft bounces получаются, как правило, в следующих ситуациях:

• E-mail временно не работает (в этом случае происходит несколько попыток доставки письма)
• Почтовый ящик адресата переполнен
• Письмо не доставлено из-за ошибок на сервере получателя

За показателями soft bounces нужно следить не менее пристально, и если ошибки повторяются из раза в раз, то такие имейлы, как и несуществующие, надо удалять из базы.

Удаляйте неактивных получателей

За активностью пользователей нужно следить. Если вы отправляете письма часто, допустим, каждую неделю, и наблюдаете, что есть пользователи, которые уже месяца три не открывают писем, то это повод для определенных действий. Возможно, вам стоит пересмотреть свою стратегию рассылки — менять частотность, по-другому оформлять заголовки или находить другие темы для писем. Еще один вариант — реактивационная кампания. Сделайте рассылку с небольшой вложенной анкетой, можно на один пункт, и если пользователи, которое бездействовали долгое не время, не отреагируют в этот раз, то можно их удалить из базы.

Указывайте реальное имя отправителя

Заполняя имя отправителя, указывайте свое настоящее имя или имя кампании. Когда у вас регулярная рассылка, то заполнение поля «от кого» влияет на узнаваемость бренда. В конечном итоге, ваше письмо будет проще заметить среди остальных, и данные отправителя окажутся важнее, чем тема письма.

DKIM и SPF

Параметры Domain Keys Identified Mail (DKIM) и Sender Policy Framework (SPF) можно получить у вашего e-mail сервиса и прописать их в настройках домена. Они тоже играют не последнюю роль в доставляемости писем.

Избегайте вложений

Если вы хотите прислать пользователям какой-либо полезный файл, например, презентацию или книгу, то не стоит их размещать в письме вложением. Лучше используйте ссылку.массовая рассылка

Избегайте спам-слов

E-mail сервисы способны сканировать темы и содержание письма на предмет содержащихся в них спам-слов, то есть слов, которые как правило встречаются в навязчивых коммерческих рассылках. Некоторые из них:

  • Дополнительный заработок
  • Бесплатно
  • Бесплатный доступ
  • Бонус наличными
  • Срочно!
  • Низкая цена
  • $
  • Гарантируем
  • Сэкономить
  • Выгодное предложение
  • Заказать прямо сейчас
  • Дорогой друг
  • Заработай в неделю
  • Прибыль
  • Зачем платить больше
  • Получи сейчас

Конечно, от подобных слов полностью избавиться будет очень сложно, иногда даже в личной переписке. Поэтому просто пытайтесь минимизировать их наличие.

Размер сообщения не более 40 килобайт

Следите за размером вашего сообщения. Превышение объема в 40 килобайт уже может сказываться на доставляемости. Один из возможных способов уменьшить размер письма — оптимизация изображений.

Пройдите спам-сканер

Существует удобный сервис по проверке писем на подозрения в спаме — spamscorechecker.com. Работает он просто: отправляете свое письмо на указанный адрес и получаете его оценку. Если она меньше пяти, то письмо не оценивается как подозрительное. Впрочем, spamscorechecker — это лишь один из сервисов, работающих по своим алгоритмам. У каждого провайдера может быть свой, поэтому если вы однажды прошли спам-контроль, это не значит, что также будет и в остальных случаях. Можно посоветовать завести себе несколько почтовых ящиков у самых популярных провайдеров и предварительно проверять, как туда доходят ваши же письма.

массовая рассылка

Когда все эти способы используются в совокупности, то доставляемость ваших писем заметно увеличится, а кроме неё улучшается и само качество рассылок, поэтому не забывайте внедрять даже самые мелкие усовершенствования, ведь это положительно сказывается на лояльности клиентов и их количестве.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 36, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Подписаться
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
следующая статья предыдущая статья