Главные ошибки в SMM и как их избежать

Главные ошибки в SMM и как их избежать

SMM-маркетинг может творить чудеса, если вы умеете грамотно взаимодействовать с целевой аудиторией. Как только компании всех размеров и направленностей завели себе профили в Twitter и Вконтакте, их способность взаимодействовать напрямую со своей клиентской базой достигла небывалого уровня. Учитывая невероятное количество времени, которое люди проводят в социальных сетях, возможность обращаться к потенциальным клиентам как можно чаще может быть очень заманчивой. Однако несвоевременное или неправильное использование социальных медиа может привести к обратному результату – потерям продаж и рассерженным клиентам. Разберем, чего нельзя делать, если вы решили взяться за SMM.

Молчание

Социальные медиа – это, в первую очередь, общение. Люди будут задавать вам вопросы и ждать ответов. Если вы не станете им отвечать, это будет выглядеть так, будто вы просто ничего не знаете. Лучше уж совсем держаться подальше от соцмедиа, чем неправильно их использовать. Еще одно важное «нельзя» – говорить, не слушая собеседника. Убедитесь, что вы слышите и реагируете на реплики своей аудитории.

Очень важно знать и понимать свою целевую аудиторию. Где бы ни появилась возможность завязать беседу, взаимодействуйте с клиентами на тему, которая интересна им, а не вам. Станьте по-настоящему ценным собеседником для своей целевой аудитории. Общайтесь с потенциальными потребителями, существующими клиентами и лидерами отрасли. Делайте перепосты и оставляйте комментарии к их сообщениям, чтобы показать, что вы действительно ими заинтересованы.

Самопиар сверх меры

Есть определенная граница, которую нельзя пересекать, рассказывая направо и налево о том, какая хорошая у вас компания – потому что вы просто наскучите своим читателям. Вместо этого, нужно сочетать в своей ленте различный контент из разных социальных каналов. Обязательно включайте туда репосты и ретвиты идейных лидеров индустрии и новости вашего рынка.

Еще один способ «переусердствовать», который рекомендуется избегать – это «засорять» свои социальные сети. Несмотря на то, что сегодня существуют инструменты, позволяющие публиковать одно и то же сообщение в нескольких соцсетях одновременно, у каждой социальной сети своя культура и свой стиль. Технически, они даже имеют различные ограничения по длине сообщения. Учитывайте устоявшийся стиль социальной сети.

Один ресурс

Чтобы оставаться актуальными в мире соцмедиа, компании стремятся постоянно производить и повторять контент. Не вкладывайте все свои усилия в какой-то один из проектов и, по возможности, привлекайте пользователей на свою сторону с помощью пользовательского контента.

glavnie-oshibki-smm-i-kak-ih-izbejat

Важно оценивать влияние своих социальных медиа – как по отдельным соцсетям (Вконтакте, Twitter, YouTube и т.д.), так и их влиянию на общий трафик и прибыль. Когда вы видите количественные результаты, становится ясно, куда именно нужно вкладывать свои силы и время. Существуют такие инструменты, которые позволяют увидеть все ваши действия в соцсетях и то, насколько они эффективны по сравнению с другими маркетинговыми стратегиями.

Компании должны иметь специальные показатели, позволяющие оценить результаты. Такая статистика должна быть реально значимой для бизнеса, а не просто отражать количество просмотров и посещений. Обращайте внимание на такие показатели, как количество скачиваний, регистраций и подписок. Вам нужно определить, как ваша активность в соцсетях будет отражаться на результатах вашего бизнеса.

SMM – это не о продажах

Соцмедиа не должны расцениваться как исключительно маркетинговый инструмент: недавние исследования показали, что люди в два раза чаще взаимодействуют с компаниями через соцсети по вопросам поддержки клиентов, чем по вопросам продвижения товара. Расценивайте социальные сети как способ связи с людьми независимо от того, кем они вам приходятся – покупателями, продавцами или партнерами. Любой сотрудник компании, который может извлечь выгоду из такого общения, должен знать инструменты соцмедиа и уметь ими пользоваться.

Цель использования социальных медиа – не всегда повышение продаж. Ваша главная цель – помогать своим потенциальным покупателям решать проблемы и принимать более взвешенные решения. Делайте это бескорыстно, и в ответ они станут покупать.

Что в итоге?

Несмотря на существование некоторых подводных камней, о которых компании должны знать при разработке своей SMM-стратегии, ключ к успеху – это вежливость и готовность помочь своим клиентам. Придерживайтесь этой стратегии, размещайте интересную и разнообразную информацию в своей ленте, но самое главное – не переусердствуйте. Социальные сети рассматриваются как неформальная обстановка для интерактивного общения, и не нужно придумывать им других функций.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 30, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Подписаться
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
следующая статья предыдущая статья