Как настроить UTM-метки в Яндекс.Директ

Как настроить UTM-метки в Яндекс.Директ

Пожалуй, самый очевидный и доступный способ слежения за источниками трафика на сайт – это UTM-метки. Дополнительный реферальный хвост к ссылке вам поможет узнать, по каким ключам ваши объявления наиболее востребованы, какие позиции в рекламном блоке собирают больше кликов, какие регионы для вас могут оказаться наиболее интересными и так далее. Если анализировать эти данные и делать соответствующие корректировки в рекламе, то UTM-метки могут стать главной вашей опорой в усовершенствовании РК. А главное: что такая аналитика доступна всем и легко читается в Яндекс.Метрике.

Как поставить UTM-метки в Яндекс.Директ

В предыдущей статье об UTM-метках, мы говорили о том, какие переменные в метках используются Яндекс.Директом. Сейчас же разберем, как лучше всего настроить UTM-метки для Директа и чем для этого лучше всего пользоваться. Конечно, есть варианты с различными онлайн-сервисами, но практика показывает, что эффективные метки можно настроить и своими руками, и это не займет много времени.

Приведем быстрый пример.

В Директе есть немало параметров, которые можно брать для отслеживания через метки, однако в большинстве случаев для анализа трафика с рекламы на поиске, достаточно трех следующих.

  • {keyword} — на место этого параметра Яндекс подставляет ключ, по которому было показано объявление.
  • {position_type} — этот параметр говорит о типе рекламного блока (гарантия либо спецразмещение).
  • {position} — определение номера позиции в этом блоке.

Эти данные в фигурных скобках – параметры UTM-меток, к ним нужно подобрать необходимые имена. У Яндекса они стандартизированы:

  • utm_campaign — название рекламной компании.
  • utm_term — имя используется для ключевого слова.
  • utm_source — источник-площадка, откуда совершился переход.
  • utm_medium — канал перехода (в нашем случае этот будет cpc, то есть объявления).
  • utm_content — информация, благодаря которой будем различать объявления (например, их id или заголовки).

Надо отметить, что из этих имен обязательными являются только три: utm_source, utm_medium, utm_campaign. Остальные используем по своему желанию. К этим именам необходимо привязать параметры. Они могут быть, как динамическими, как в приведенном выше примере, так и статическими. Например: utm_term={keyword} или utm_term=zakazat_dostavku.

Таким образом, соединив нужные значения, получаем ссылку:

http://site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=nazvanie_kampanii&utm_term={keyword}&utm_content={position_type}

В качестве значения кампании лучше указать имя кампании, которую вы создали. Как было сказано, каждый сам волен выбирать используемые метки, однако приведенный вариант можно назвать достаточно универсальным, так как он отвечает на все вопросы о трафике, которые возникают в 99% случаев. Данный ссылочный хвост удобно будет добавить через Excel и залить кампанию через Директ напрямую или Директ.Коммандер, как вам удобнее.

Анализ UTM-меток

Само собой, к вашему аккаунту Директа должна быть привязан счетчик Яндекс.Метрики. Для того, чтобы посмотреть статистику в разрезе меток, перейдите в раздел Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – Метки UTM

utm метки яндекс директ

В этом отчете вы увидите все, что добавляли к своей ссылке. Что переход был с Яндекс.Директа, после кликов по объявлению, а также, к какой кампании оно принадлежит, как ключ был запрошен, на какой позиции в каком блоке оно размещалось.

Вывод

Как видите, все достаточно просто. Из всего многообразия меток можно выбрать несколько, которые дадут достаточно полную картину о вашем трафике, и мы предложили один из рабочих вариантов реферального хвоста для ссылок. Все данные, которые вы благодаря нему получите, можно быстро посмотреть в отчетах Яндекс.Метрики – статистику она предлагает очень понятную и даже без глубокой аналитики там можно разобраться, какой канал в вашей системе лидогенерации работает лучше или хуже.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (голосов: 16, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...


Подписаться
Подписаться на
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
следующая статья предыдущая статья